Нейробиологи из Германии исследовали связь определенных генов, объемов коры головного мозга и математических способностей у детей. Оказалось, что последние могут передаваться по наследству благодаря нескольким генам, экспрессирующим белки в мозге. С исследованием можно ознакомиться на портале PLOS Biology. Ученые также разобрались в том, как гены влияют на развитие мозга и насколько сильно их комбинации влияют на проявление способностей к математике у детей. Специалисты из Института когнитивных исследований человека и мозга Макса Планка провели работу вмсте с коллегами из Галле-Виттенбергского университета имени Мартина Лютера и Лейпцигского университета.
Они анализировали объем коры головного мозга из чего делали выводу о возможных математических способностях младшеклассников, а затем проверяли свои предположения на практике. В исследовании приняли участие 178 детей возрастом от 3 до 6 лет без специальной математической подготовки. Через четыре года после прогноза способностей, специалисты проверили возможности тех же детей в математике с помощью генотипирования и визуализации головного мозга с помощью магнитно-резонансной томографии. Рассматривались 18 генетических вариантов однонуклеотидных полиморфизмов, влияющих на блок ДНК. Десять из них были признаны предыдущими исследованиями в качестве ответственных за способности в вычислениях.
Выяснилось, что ген ROBO1 участвует в регулировании роста самого крайнего слоя нервной ткани головного мозга и объема серого вещества в правой теменной коре. Последняя отвечает за формирование представлений о количестве и за систему обработки данных. Анатомические различия, которые формирует даный ген, создаются в раннем возрасте, а к 7-9 годам проявляются в математических тестах.