Ученые описали механизм ереключения мозга с тревоги на депрессию

Депрессия — главная болезнь нового века. От нее страдают многие люди, при этом врачи могут помочь только 40% заболевших, но ученые нашли возможность «выключить» депрессивное состояние. Пока что эксперимент удался только на лаборатоных мышах. Как сказано в статье, опубликованной на сайте СПбГУ, международная группа ученых из России, Нидерландов, Бразилии и Китая предположила, что мозг имет особую последовательность генов и соединение симптомов, которые и приводит к активации депрессии.

Цепочку генов классическими методами определить оказалось сложно, так как эти гены скорее переходное звено или пререключатель, они не отвечают напрямую за тревожность или депрессию. Для выявления генов, отвественнных за переключение мозга на депрессию, ученые поместили мышей мужского пола в стрессовую обстановку и замеряли активность мозговых генов грызунов в префронтальной коре (отвечает за долгосрочное планирование) и в гиппокампе (отвечает за память).

Исследователи обнаружили, что на 15 день у мышей тревожность перешла в депрессию. Это объяснили запуском процессов, связанных с глиальными клетками мозга и клеточным скелетом. Ученые надеятся повторить пообный эксперимент с людьми, чтобы в будущем научиться «выключать» депрессивное состояние.