Получена ДНК из зуба неандертальца, который жил 80 тысяч лет назад

Результаты исследования в пещере Стайня в Польше выявили самые старые останки неандертальцев в Центральной Европе.

Пещера Стайня расположена к северу от Карпат и впервые была изучена в рамках исследовательского проекта в 2008 году, когда в микокинском контексте были обнаружены останки неандертальцев, в частности коренной зуб.

Первоначально исследователи датировали останки примерно 52-42 тысячами лет назад, но новое исследование предложило датировать останки примерно 116 тысячами лет назад. Это открытие делает открытие старейшей популяции неандертальцев в Польше, помимо Центральной Европы.

Международная группа ученых, в которую вошли Вроцлавский университет, Польская академия наук и Польский геологический институт, провела генетический анализ моляра неандертальца, включая митохондриальную ДНК.

Исследователи также определили, что неандертальцы из пещеры Стайня были тесно связаны с неандертальцами с Северного Кавказа, а не с популяциями, живущими в Западной Европе (по сравнению с ДНК из пещеры Складина в Бельгии и пещеры Хохленштейн-Штадель в Германии).