Результаты, опубликованные в Журнале трансляционной медицины, предполагают, что итальянцы страдали от снижения качества сна с начала пандемии, что характеризовалось изменениями в эффективности сна, задержкой начала сна, нарушениями сна и дневной дисфункцией. Эти неблагоприятные изменения были более выражены у тех, кто работал удаленно.
Когда пандемия COVID-19 поразила Италию, страна, как и многие другие, оказалась в условиях строгой изоляции. Авторы исследования Луиджи Барреа и его коллеги описывают, как этот беспрецедентный карантин коренным образом изменил повседневную жизнь граждан, изменив их привычки делать покупки в продуктовых магазинах, уменьшив их возможности для физической активности и заставив многих граждан работать из дома.
Барреа и его коллеги хотели увидеть, как эти изменения могли повлиять на привычки сна граждан и, возможно, повлиять на их индекс массы тела (ИМТ).
В ретроспективном исследовании данные были получены от 121 мужчины и женщины в возрасте от 18 до 65 лет. Данные были собраны на исходном уровне, до любого карантина и снова через 40 дней после изоляции. Был рассчитан ИМТ участников, и их качество сна оценивалось с помощью Питтсбургского индекса качества сна (PSQI).
Результаты показали, что в целом участники показали значительное увеличение показателя PSQI, что указывает на ухудшение сна, после 40 дней карантина. Когда дело дошло до конкретных аспектов сна, участники показали повышенное нарушение сна и дневную дисфункцию, менее эффективный сон и увеличение времени, необходимого им для засыпания.
Интересно, что те, кто сообщил о «умной работе» — использовании технологий для работы из дома — продемонстрировали большую потерю качества сна, чем те, кто этого не сделал. Хотя этот эффект был обнаружен для обоих полов, он был наиболее сильным у мужчин. Авторы отмечают, что использование умных устройств напрямую связано с плохим сном. Работа из дома может привести к увеличению времени у экрана, включая время, проведенное перед экраном компьютера или телевизора поздно ночью, что может повлиять на качество сна.
Затем было обнаружено, что ИМТ субъектов в целом увеличился после карантина. Как отмечают авторы, ограниченное количество походов по магазинам, вероятно, привело людей к выбору нездоровой пищи, такой как больше обработанных продуктов и меньше свежих фруктов и овощей. Этот выбор продуктов питания также мог повлиять на качество сна участников, поскольку потребление энергии из жиров и закусок было связано с плохим сном. Неудивительно, что участники также сообщили о снижении физической активности во время изоляции.
Исследователи выясняют, как стресс, связанный с пандемией, вероятно, повлиял на сон участников, создав разрушительный цикл. Стресс высвобождает кортизол в организме, а гиперкортизолизм связан с прерыванием сна, меньшим количеством часов сна и уменьшением медленноволнового сна. В свою очередь, плохой сон может усугубить гиперкортизолизм, способствуя бесконечному циклу.
Исследование было ограниченным, так как оно не включало анализ диеты субъектов. Тем не менее, авторы предполагают, что «употребление во время ужина пищи, содержащей или способствующей синтезу серотонина и мелатонина, такой как корни, листья, фрукты и семена, такие как миндаль, бананы, вишня и овес», может помочь уменьшить нарушения сна во время карантина.