По данным опроса Всемирной организации здравоохранения, более чем в 90% стран из -за пандемии COVID-19 были нарушены обычные службы здравоохранения, при этом значительный прогресс в области медицинского обслуживания был достигнут за десятилетия, и их можно было уничтожить за короткий период.
Базирующийся в Женеве орган часто предупреждал о влиянии пандемии на другие программы по спасению жизней и разослал странам рекомендации по смягчению последствий, но на данный момент опрос дал первые данные ВОЗ о масштабах нарушений.
«Влияние пандемии COVID-19 на основные медицинские услуги вызывает серьезную озабоченность», — говорится в отчете об исследовании, опубликованном в понедельник. «Основные достижения в области здравоохранения, достигнутые за последние два десятилетия, можно свести на нет за короткий период времени …»
Опрос включает ответы с мая по июль из более чем 100 стран. Среди наиболее пострадавших служб были плановая иммунизация (70%), планирование семьи (68%) и диагностика и лечение рака (55%), в то время как службы экстренной помощи были не в состоянии почти в четверти ответивших стран.
Он показал, что регион Восточного Средиземноморья, который включает Афганистан, Сирию и Йемен, больше всего пострадал, за ним следуют регионы Африки и Юго-Восточной Азии. Америка не участвовала в опросе.
Поскольку случаи COVID-19 были впервые выявлены в декабре прошлого года, считается, что вирус убил почти 850000 человек, согласно последним подсчетам Reuters.
Исследователи считают, что количество смертей, не связанных с COVID, также увеличилось в некоторых местах отчасти из-за сбоев в работе здравоохранения, хотя их может быть труднее подсчитать.
В обзоре ВОЗ говорится, что «разумно ожидать, что даже незначительное нарушение основных медицинских услуг может привести к увеличению заболеваемости и смертности от причин, отличных от COVID-19, в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе». Требовались дальнейшие исследования.
Он также предупредил, что сбои могут ощущаться даже после окончания пандемии. «Воздействие может ощущаться за пределами непосредственной пандемии, поскольку, пытаясь наверстать упущенное, страны могут обнаружить, что ресурсы перегрузились».