Новые правила оказния услуг для предприятий общественного питания представил накануне Роспотребнадзор. С полным перечнем нововведений можно ознакомиться на портале проектов нормативных правовых актов. Отмечается, что данные правила будут включены на постоянной основе вместо некоторых подзаконных актов, действие которых закончится в 2021 году.
В новых правилах прописано, что кафе и рестораны не могут включать в счет посторонние расходы, не связанные со стоимостью блюд, например, чаевые, комиссию за живую музыку и прочее. Если же в чек будет что-то из этого включено, посетитель может потребовать вернуть сумму за дополнительные расходы.
Также в правилах закреплена возможность заказа блюд онлайн. Предприятие общепита обязано предоставлять дистанционным клиентам электронную книгу предложений и отзывов, записи из которой можно удалить только через полгода. Убрать отзыв сразу можно только в случае запрещенной законом информации или нецензурных оскорблений.
Кроме того, клиентам должна предоставляться информация о содержании микроэлементов в блюдах, условиях оплаты и точной цене всех услуг. За соблюдением новых правил будет следить Роспотребнадзор.