В нашей галактике могут жить более 30 разумных инопланетных рас

Ученые из Великобритании рассчитали, что в нашей Галактике могут существовать параллельно несколько десятков разумных цивилизаций. Полный текст исследования опубликован на портале The Astrophysical Journal. Астрофизики Ноттингемского университета рассчитали вероятность существования других разумных форм жизни по принципу Коперника. Этот принцип гласит, что если есть цивилизация землян, то могут быть и другие планеты с похожими условиями, на которых также может быть жизнь и разумные существа.

Ученые полагались на два условия: для формирования похожей цивилизации потребуется примерно то же время, что и на развитие жизни на Земле (5 млрд лет), а также пригодная для жизни планета должна сформироваться из звезды, богатой металлами, как получилось с нашей планетой. Исходя из этого, во вселенной может быть около 36 разумных цивилизаций. К таковым ученые отнесли цивилизации, обладающие технологиями для подачи сигналов в космос. То есть по их измерениям, активная разумная цивилизация на Земле существует всего лишь сто лет.

Остается резонным вопрос: почему другие цивилизации не связались с нами? Исследователи рассчитали, что до ближайшей из них около 17 тысяч световых лет, что делает коммуникацию с ними невозможной. Ученые считают, что обнаружение сигналов с других планет покажет, что эти цивилизации существуют несколько десятков тысяч лет. В случае,е сли они существуют параллельно с нашей, это дает большую надежду для человечества.