Депутат Госдумы Владимир Крупенников поддержал главу ФЗНЦ Александра Малькевича, который рассказал, что попытки обвинить похищенных в Ливии социологов Максима Шугалея и Самера Суэйфана в нарушении ливийского закона используются для того, чтобы удержать россиян в плену.
Глава ФЗНЦ Александр Малькевич прокомментировал заметку информационного агентства ТАСС о том, что Шугалея и Суэйфана якобы перевели из неофициальной тюрьмы «Митига» на виллу. Он обратил внимание, что авторы материала не представили никаких доказательств того, что российские социологи находятся на вилле. Также об этом не было официального заявления со стороны «правительства» Сарраджа.
Редакция ТАСС опубликовала материал, сославшись на анонимный источник. Данное обстоятельство вызвало сомнения у Малькевича в том, что информация является достоверной. Кроме того, он напомнил, что журналистам стоило сообщать любую информацию о судьбе похищенных в ФСБ и другие компетентные органы.
Депутат Госдумы Крупенников подчеркнул, что власти ПНС не делают официальных заявлений о том, в каких условиях сейчас находятся российские социологи.
«Я согласен с Александром Малькевичем. Нам необходимо освещать исключительно проверенную, достоверную информацию, потому что реально не очень понятно, что происходит в Ливии с нашими соотечественниками. Работа по освобождению с российской стороны освещается: подключился МИД, ведутся переговоры. Но никаких официальных данных со стороны ПНС, кроме того, что публикуется в прессе, я не вижу, не обладаю такой информацией. Разузнать, в каком состоянии Максим и Самер, где и в каких условиях они находятся, я считаю — первостепенной задачей», — объяснил депутат.
По мнению Крупенникова, если бы информация о переводе российских социологов на виллу была правдивой, об этом было бы уже всем известно. На данный момент в интересах Сарраджа сделать официальное заявление, которого компрометирует похищение россиян. Политик напомнил, что Шугалей и Суэйфан уже больше года незаконно удерживаются в «Митиге» без официальных обвинений.
Депутат Госдумы согласился с Малькевичем, что все обвинения ПНС в адрес похищенных россиян, выглядят абсурдно и не выдерживают критики. В материале ТАСС им приписали осуществление общественной деятельности, а также посещение запрещенных территорий. Однако в ливийском законе общественная деятельность не является преступлением. Также в законах Ливии нет никаких упоминаний о территориях, которые нельзя посещать.
«Естественно, это выглядит несостоятельно. Мы же понимаем, что в Ливии не работает даже тот закон, который как бы есть. До конца никто не понимает, что происходит в Триполи. Это даже комментировать тяжело, поскольку подконтрольная ПНС территория находится вне понятного правового поля. Они придумать могут вообще что угодно. Допустим, пошли люди в лес за грибами, а им потом объявляют, что этих лесов мало, грибов вообще нет и попытка собрать их — смертельно наказуемое преступление. Поэтому я согласен с мнением Малькевича», — подытожил Крупенников.