Ученые нашли новое лекарство от коронавируса

Соединение двух видов антител, производимых в организме ламы, способно эффективно протовостоять COVID-19.
Международная группа ученых пришла к выводу, что полученные антитела от лам могут блокировать вирус SARS-CoV-2, вызывающий болезнь COVID-19. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на публикацию в журнале Cell.

Ученые разработали средство, способное блокировать определенный белок, благодаря которому коронавирус проникает в оргназим. Для этого они соединили два вида антител, полученных из организма ламы. Джейсон Маклеллан, биолог и доцент Техасского университета, сказал, что это «одно из первых антител, которое нейтрализует SARS-CoV-2».

Исследователи также выяснили, что эти антитела эффективнее всего работают в качестве прививки. Средство можно использовать как в качестве предупреждающей вакцины, не допускающей последующего заражения, так и для лечения осложнений у уже зараженных пациентов.

Исследование началось еще в 2016 году. Ученые хотели найти средство от SARS-CoV-1 и MERS-CoV, но близкая генетика вируса SARS-CoV-2 позволила применить его и в этом случае. Авторы исследования считают, что их средство можно использовать для защиты группы риска — пенсионеров и людей с хроническими заболеваниями.