Заграничные интернет-покупки стали недоступны россиянам из-за ужесточения законов.
В настоящее время российские покупатели не могут совершать интернет-покупки, которые требуют доставки из-за границы. Такая ситуация сложилась из-за изменений в законодательстве. Правительственные меры, направленные на усиление контроля над неуплатой налогов и интернет-торговлей, привели к корректировке правил таможенной и налоговой служб.
Таможенники стали требовать от получателей зарубежных интернет-покупок, кроме бланка заказа, фотографии товаров и паспорта, выписку из банковского счета в оригинале, при этом интернет-магазин должен фигурировать в ней в качестве получателя, копию банковской карты и подлинный договор на оказание услуг по таможенному декларированию.
Налоговая служба в опубликованном письме потребовала от онлайн-продавцов при поступлении оплаты через карту сразу же печатать чек. Представители онлайн-торговли и электронных платежных систем не видят возможности организовать работу в соответствии с новыми требованиями.
В результате на данный момент прибывает значительно больше грузов, чем реально доходит до адресатов. По этой причине ведущие компании экспресс-доставки — DHL, «Пони Экспресс», СПСР, DPN и др. члены ассоциации экспресс-перевозчиков — рассматривают вопрос о прекращении доставки интернет-товаров из-за границы частным покупателям.
Как следует из письма, представленного на обсуждение членам АСЭП, соблюдение главного принципа деятельности операторов — предоставление сервиса высочайшего качества и законопослушность — в свете представленных изменений стало невозможным. Экспресс-перевозчики не могут себе позволить обмануть ожидания клиентов, поэтому, возможно, откажутся от доставки посылок с частными покупками из-за рубежа.