Система «зачет-незачет» позволяет ученикам меньше фокусироваться на побочных предметах.
Ранее министр просвещения России Ольгa Вaсильевa сообщила о введении новой системы аттестации таких школьных дисциплин, как музыка, физкультура и изобразительное искусство. Теперь «побочные» предметы будут оцениваться по шкале «зачем-незачет». Решать, как оценивать предметы будут сами учебные заведения.
Заслуженный учитель РФ, директор центра образования №109 города Москвы Евгений Ямбург прокомментировал решение министерства просвещения в эфире Национальной службы новостей. Он считает, что такая система более современна и правильна для учебных заведений. Он отметил, что в школах имеются профильные классы, где предлагается узконаправленная подготовка будущих специалистов. Естесственно, что ученики старших классов будут фокусироваться только на тех предметах, которые им нужны для поступления в высшее учебное заведение, а менее обязательные предметы отвлекают их внимание.
«Часто достаточно формальные основания заставляют их заниматься ерундой. Особенно, если речь идет о нездоровых детях, которые находятся долгое время в больницах или госпиталях. Какая, например, физическая культура для ребят, которые проходят химиотерапию? Им предлагается писать рефераты. Тоже мне занятие! Пустая трата времени», — говорит Ямбург.
Он не отрицает необходимость всестороннего развития с помощью таких дисциплин, как музыка и изобразительное искусство, но оценивать их по стандартной шкале отметок — это не лучшая стратегия.