Далеко не каждый автовладелец может обслуживать машину на официальном СТО и покупать новые запчасти. Особенно, если машина с немалым пробегом, а новые детали найти сложно. Когда их следует искать, а когда – не обязательно?
Запчасти для подкапотного пространства Сузуки
Начнем с того, что бывшие в употреблении приводные ремни использовать запрещено. Лучше не покупать б/у запчасти и для охладительной системы: помпу, термостат, радиатор.
Бывшие в употреблении моторы покупать можно целиком и по частям, в зависимости от поломки. Например, кроме б/у двигателей Suzuki Wagon R, представленных в каталоге https://motorlandby.ru/engines/suzuki/wagon-r-2000-2004/, можно прихватить коллекторы впускной и выпускной, детали системы впрыска и патрубки. Можно не тратиться на новые электрозапчасти: моторчики, сервоприводы, стартеры, генераторы, катушки зажигания.
Детали ходовой: смотрим на износ
Поюзанные запчасти на Suzuki позволят сократить траты до 50-70%, но их износ должен составлять меньше 20-30%. Спектр запчастей, которые могут быть слегка б/у, широк: это амортизаторы, сайлент-блоки, пружины, рычаги, кронштейны и крепежи. Условно годными можно назвать неновые тормозные колодки.
Исключительно новыми должны быть детали, неисправность которых может спровоцировать ДТП. Это гидравлический и вакуумный усилители, цилиндры, суппорты, шланги, тросы и прочие компоненты тормозной системы. Не стоит экономить на датчиках, подшипниках, рулевых наконечниках, ступице в сборе. Их состояние «на глазок» выявить невозможно.
Что делать с кузовом?
Если рассматривать кузов, то можно брать подержанные пластиковые обвесы, фонари, фары, зеркала заднего вида. Обычно в магазинах и не бывает, стоит искать с разборок. А вот двери, капот и крылья могут оказать отрихтованными после ДТП или заржавленными под краской. Их следует избегать.
Где искать запчасти б/у на Сузуки?
Считается, что контрактные двигатели Сузуки https://motorlandby.ru/engines/suzuki/ из-за границы лучше отечественных. Иногда они выигрывают у новых, и не только из-за цены. Во многих случаях лучше купить б/у деталь, снятую с автомобиля, чем якобы «лицензионную» непроверенного качества. Особенно, если это «родная» запчасть фабричного производства. А снята она с машины, ездившей по ровным европейским дорогам.
Также считается, что восстановленные детали лучше подержанных. Поэтому перед покупкой уточните, нельзя ли восстановить старую запчасть в специальной мастерской. Цена будет такая же, как и при покупке б/у, но толку гораздо больше.