Когда актер массовки оступается, просто загоните ему в ногу стрелу, выполненную в стиле компьютерной графики.
Для реалистичного изображения вспарывания брюха шотландскому аристократу нужно сделать следующее: изготовьте актеру туловище из латекса, чтобы он его носил, и наполните торс кровью и потрохами.
По крайней мере, это то, что они делали для «Короля вне закона»: нового и кровавого фильма от студии Netflix, рассказывающем о Роберте Брюсе и его борьбе за независимость Шотландии. Режиссером фильма выступает Дэвид Маккензи («Любой ценой»), а Роберта сыграл звезда Крис Пайн. В кинотеатре и на Netflix премьера картины состоится сегодня. Мы поговорили с руководителем создания спецэффектов Алексом Бикнеллом о шотландских замках 14-го века, пылающих стрелах и всех этих «потрохах».
Некоторые ранние обзоры фильма посчитали, что в «Короле вне закона» слишком много кровавых сцен, предполагая, что создатели фильма зашли слишком далеко, так как Netflixне контролируется людьми по составлению рейтингов фильмов из Системы рейтингов Американской киноассоциации. Бикнелл утверждает, что создатели задавались целью показать не кровь и кишки, но сделать так, чтобы война выглядела не гламурно, а реалистично. Много кровавых нарезок не составили даже быструю смену кадров. «Это был довольно жесткий опыт».
В ходе одного из эпизодов фильма, принц Уэльса: неуверенный в себе и жестокий псих, решивший доказать свою силу собственному отцу (королю), подвешивает аристократа на ворота замка перед расчленением его живота. «Дэвид (режиссер) хотел отснять все это в рамках одного кадра. Вы встречаете аристократа, входит принц, между ними происходит стычка, и вот король подвешен и расчленен», — говорит Бикнелл. «Он не хотел останавливать камеру». Поэтому отдел протезирования изготовил латексный каркас для короля Шотландии и наполнил его галлонами крови и реальными внутренностями.
Вы видите, как актер массовки спотыкается о что-либо или выглядит, как будто ему больно, тогда засуньте стрелу ему в задницу.
Но после слишком надолго затянулись репетиции. «К тому времени, когда мы были готовы снять все это, каркас вздулся и растянулся», — он сказал. «Он был похож на мешок картошки, прикрепленный к животу короля». Приведение актера в порядок и снятие с него каркаса отняло бы слишком много времени, и тогда попросили актера отыграть уже в таком виде всю сцену с этим смешным гигантским животом, а снять его должны были в послесъемочный период.
«Повторное сочетание каркаса с телом актера оказалось довольно сложной работой», — говорит Бикнелл. «Всю одежду пришлось реконструировать в 2D и 2.5D (симуляция 3D) для того, чтобы быть уверенными в том, что она плотно прилегает к его телу. Они сохранили определенное количество крови и добавили дополнительных жидкостей и кишок, вытекающих из тела жертвы. Эта работа заняла около десяти месяцев».
Пылающие стрелы
В фильме, в котором сотни летающих стрел, пламени и всего такого, большинство декораций – результат работы компьютерной графики, но не все. Команда по созданию спецэффектов засунула настоящие пылающие стрелы в землю, а после вытащила их. Они запускали «компьютеризированные стрелы» в небо и координировали их приземление, показывая вместо них настоящие стрелы.
Когда Роберт спасает жену и дочку от ночного налета, три стрелы были заранее воткнуты в щит Криса Пайна. «Это был один кадр, когда все эти стрелы ударяют по Крису, а затем он бежит через заднюю часть лагеря», — говорит Бикнелл. Стрелы были отлиты в цифровой графике до того, как врезались в его щит. «Это также дало то преимуществу Крису, что он смог выкинуть стрелы из щита в конце сцены».
Преимущества настоящей вещи всегда стоят того. «Иногда мы выполняем это в цифровой технике», — говорит Бикнелл. «Если герою предстоит сказать какие-то ласковые слова, он не может сделать это с настоящей стрелой, торчащей из его лица».
«Засунь стрелу в его задницу»
В ходе одной из батальных сцен актер массовки упал. Все завершилось травмой. Команда по созданию спецэффектов воспользовалась случаем.
«Мы поместили в актера стрелу. Вместо того, чтобы он спотыкался, мы попросили его повесить стрелу через плечо, и так все и произошло. Если вы видите, как актер массовки падает через что-либо или выглядит так, будто ему больно, просто засуньте стрелу ему в задницу».
Это метод воссоздает падениями такими, какими они являются в реальности.
Имитирование Шотландии
Сосны не были завезены в Шотландию до 1970-х годов, говорит Бикнелл. «Их привезли из Норвегии, когда фермерам были выделены субсидии для выращивания хвойных деревьев. Тысячи акров засеяны по всей Шотландии. Сосны не являются частью древнего ландшафта. Нам пришлось заменить их лиственными деревьями».
Кроме того, феодальный ландшафт средневековой Шотландии выглядел абсолютно по-другому. «Здесь не было больших полей, а более мелкие участки земли, обрабатываемые вручную. Нам пришлось разделять поля или на луга с дубами, или на намного более мелкие земельные участки».
Замки
«Лучшее, что можно сделать с самого начала, — это найти замок», — говорит Бикнелл. «Даже если это обыкновенная груда камней, это неважно, потому что эта куча камней дает нам то, за что можно зацепиться и восстановить. Мы обнаружили несколько замечательных замков, которые Роберт разрушил по мере того, как он побеждал английских лордов, которые ранее захватывали эти же замки. Многое изменилось в Викторианскую эпоху: в 1850-е годы, когда люди пытались восстанавливать их. Но мы хотели вернуть замки к облику 14-го века. Нам пришлось их «состарить». Мы хотели более простой внешний вид: без крыш и флагов. Нет ничего сложнее, чем создавать виртуальный замок из ничего. Через полгода, когда сидишь в темной комнате в Сиднее, смотря на шотландскую возвышенность, иногда теряешь связь с реальностью. Если у вас есть настоящее здание на иллюстрации, вы всегда можете стереть все лишнее и вернуться к тому, что есть на эскизе, и что вы хотите в него вложить. Если что-нибудь выглядит неестественно, вы возвращаетесь и смотрите на камни и контраст: тень, плотность тени и световые эффекты. Все, что дает вам ключ к реальности».
Когда актерам приходится заниматься чем-то «вокруг» фильма (не совсем по сценарию), это тоже им помогает. «Замок существует там, где он есть по географическим причинам». – говорит Бикнелл. «Река или такая защищаемая позиция, как холм. Вместо того, чтобы говорить актерам, что замок находится где-то вот там, для них, как оказывается, намного проще смотреть на что-либо, реально существующее. Тогда все взоры согласованно смотрят в одном направлении».