Учеными найдена новая экзопланета для жизни

Недавно обнаруженная экзопланета может претендовать на статус пригодной для жизни. Дело в том, что Gliese 163c находится в выгодных условиях, которые способствуют тому, чтобы на экзопланете зародилась жизнь.

Естественно, что это будут только микроорганизмы, но, как известно, с них все и начинается. Экзопланета была обнаружена совсем недавно, расположена она на границе зоны обитания, то есть свет от звезды доходит до нее, поэтому вполне реально, что на Gliese 163c может находиться вода в жидком состоянии. По мнению ученых, именно эта новая экзопланета имеет большие шансы для зарождения жизни на ее поверхности.

Хавьер Бонфлис, известный астрофизик из Университета Фурье в Гренобле (Франция) утверждает, что новая планета устроена вполне подходяще для возникновения живых микроорганизмов в водной среде. Исследователи работают над поиском планет с пригодными для жизни условиями, и вот недавно исследуя четыреста звезд маленьких карликов, они приметили две экзопланеты из серии Gliese 163, одна из которых по всем параметрам очень подходит для жизни. Также ученые предполагают, что в этом районе должна быть еще одна такая планета, но ее они еще не увидели.

Работают ученые с телескопом HARPS в Чили. По предположению ученых. Gliese 163с имеет твердую поверхность, а в атмосфере вокруг планеты содержаться пары воды. По массе Gliese 163с превосходит Землю в несколько раз, но по своей структуре очень ее напоминает, говорить что-то конкретное относительно наличия жизни на этой экзопланете ученые не решаются, это все же лишь предположения, требующие доказательств. Но исследователи абсолютно уверены в том, что Gliese 163с – планета земного типа, напоминает что-то промежуточное между Землей и Нептуном. Оборот вокруг своей звезды, которая, кстати, в разы меньше и холоднее чем наше Солнце, экзопланета делает за двадцать шесть дней, а ее собрат за девять, третья предполагаемая планета тоже должна обладать такими качествами, но ее никак не удается заметить.

Сейчас ученые ждут того момента, когда Gliese 163с появиться в зоне видимости и можно будет провести более подробные исследования. Об этой планете уже известно, что температура на ней колеблется в пределах сорока – шестидесяти градусов, такие показатели не пугаю многие виды микроорганизмов, поэтому жить они там могут. Также на этой экзопланете предположительно есть два океана, к тому же гравитация на Gliese 163с в несколько раз больше земной, поэтому атмосфера намного плотнее нашей.