Ученые: В скором времени Марс может расколоться

Осенью 2018 года планета Марс может расколоться вследствие столкновения с кометой диаметром 50 километров. Согласно расчетам, в октябре 2018 года астероид пронесется на расстоянии менее 37 тысяч километров от поверхности планеты.

Расчеты полета небесных тел постоянно перепроверяются, но на сегодняшний день вероятность столкновения Марса с кометой считается достаточно высокой. Единственное, о чем ученые даже не догадываются, так это о последствиях возможного столкновения. Марс может треснуть и расколоться, возможно, он выдержит столкновение, но изменится его ось вращения. Ясно одно – столкновение с астероидом приведет к значительным переменам на Марсе.

Астероид был обнаружен Робертом МакНотом – исследователем австралийской обсерватории в январе текущего года. После его обнаружения специалисты центра нашли в своих записях изображение кометы состоянием на декабрь 2017 года. Сопоставив ее местоположение в декабре и январе, они сумели проложить траекторию движения астероида.

Некоторые ученые предполагают, что столкновение может привести к тому, что на Марсе образуются условия, близкие к земным. По некоторым предположениям, если комета состоит изо льда, на поверхности планеты может образоваться вода, что впоследствии может привести к возникновению простейших форм жизни.

По мнению ученого Роберта Мэтсона, столкновение приведет к подъему огромного количества пыли в атмосфере и к испарению льда и углекислоты, находящихся на планете. Все это приведет к глобальному потеплению. Ученые рассчитали, что вероятное столкновение сравнимо с чрезвычайно мощным термоядерным взрывом. В любом случае, человечеству не о чем переживать, так как Марс никак не влияет на жизнь нашей планеты, и даже если он исчезнет, это никак не повлияет на нас.