Недавно пользователи Яндекса заметили, что при запросах касательно того или иного публичного заведения в поисковике стал демонстрироваться отдельный блок, демонстрирующий в реальном времени объем посещаемости объекта. Это касается таких заведений, как:
- Кафе и рестораны;
- Музеи и выставки;
- А также торговые центры и иные торговые точки.
Действительно ли это так и как проводится комплексное продвижение сайтов
Можно проследить степень посещаемости не только в настоящий момент, но и в определенное время суток и даже дня недели. Таким образом, потенциальный посетитель сможет выбирать наиболее удобное время для посещения. Ведь кому-то нравится наслаждаться уединением, а кому-то – напротив – больше по душе оживленная компания других посетителей.
Кстати, в своих Картах Яндекс демонстрировал подобного рода данные еще с 2016 года, теперь же дошло дело и до поискового сниппета.
Комплексное продвижение сайтов: как работает нововведение
Примечательно, что в самом Яндексе пока никаким образом не прокомментировали такое нововведение. Специалисты расходятся во мнениях, каким именно образом Яндекс формирует данные для своего блока. Большинство согласны с тем, что поисковик использует для этого собственный сервис Яндекс Пробки. И, скорее всего, только от тех пользователей, что разрешили Яндексу отслеживать свое место расположения.
В любом случае, данные собираются анонимно и не носят персонализированного характера. Впрочем, некоторые пользователи все равно недовольны тем, что кто-то без их ведома и прямого согласия собирает информацию по поводу того, где они находятся, куда заходили и т.д. Ведь не известно, в чьи руки она может случайным (или неслучайным) образом утечь…
Как это окажет влияние на комплексное продвижение сайтов
Скорее всего, оптимизаторам не стоит беспокоиться по данному поводу. Ведь невозможно повлиять на посещаемость заведения, исходя лишь из предлагаемых данных Яндексом.
Косвенно изменения в сниппете помогут выгодно выделить тот или иной объект среди прочих. Его можно демонстрировать в качестве подтверждения высокой степени популярности, например, отеля или кафе. Но сниппет не черпает информацию из Яндекс Метрики, следовательно, владельцам сайта можно не обращать внимания на саму статистику посещаемости, а традиционно работать над популярностью заведения – как если бы ничего не происходило.
Не повредит добавить свою компанию в Яндекс Справочник, поскольку сниппет посещаемости появляется лишь при том условии, что организация в него включена, а также если пользователь вводит в строку поиска место расположения компании, либо ее телефон. Также рекомендуется регулярно обновлять информацию о компании в Яндекс Справочнике – чтобы поддерживать ее всегда в актуальном состоянии.
Что думает по этому поводу Н. Ткачук: Комплекское продвижение сайтов в Москве мы делаем довольно дешево. Что касается обновлений яндекса: «В Яндексе постоянно проходят какие-то обновления. Но в данном случае на оптимизации сайта это не может отразиться прямым образом.»