Первый квартал текущего года выявил неутешительную картину, в соответствии с которой крупнейшие российские компании понесли многомиллиардные убытки, достигающие цифры в 24 млрд.руб.
О таких суммах операционных убытков сообщила газета Коммерсант со ссылкой на Ассоциацию в которую входят все российские эксплуатанты воздушно-транспортных суден. Аналогичный период прошлого года показывал значительно меньшую цифру — 16 млрд.руб.
Как сообщил Владимир Тасун, президент Ассоциации, основная сумма убытков коснулась перелетов внутренними линиями, там сумма отрицательного баланса достигла 25,6 млрд. руб, что почти на шесть млрд. выше чем за аналогичный период прошлого года. Международным перевозкам удалось выйти на весьма незначительные, но все же показатели прибыли, достигающие 1,5 млрд. рублей.
Сумма операционных убытков более сотни российских авиа-компаний пассажирских перевозок за прошлый год достигла 8,5 млрд. руб. Как сообщается в Ассоциации тогда они также касались внутренних линий: 45,0 млрд. рублей (2014г.- 35,9 млрд). В этом году, так же как и в прошлом, прибыли получаемые зарубежными маршрутами не в состоянии компенсировать убытки получаемые внутренними перевозками пассажиров.
Ассоциация также рассказала о том, что начало текущего года показало увеличение показателей спада количества перевозимых пассажиров на 8,5 %, а это почти 3.500.000 людей. За июнь месяц показатели пассажиропотока рухнули еще на 14%.
Расходная часть авиа-компаний наоборот выросла на 15 % и составила более 225 млрд.рублей за период 1-й кв. текущего года. Основная расходная статья по прежнему заключается в лизинговых расходах на воздушные судна, выросших на 56 %, второе место у техобслуживания и ремонта, третья часть статьи расходов заключается в аэропортном обслуживании.