Электрокар Fluence ZE от французской компании Renault «обзавелся» автоматической системой управления PAMU, которая позволит водителям комфортно чувствовать себя на дороге, не участвовать в парковке, а, кроме того, выбросить из головы хлопоты, связанные со своевременной подзарядкой аккумуляторов.
В принципе ничего нового для своего экологически чистого седана французы не изобрели. Их автоматическая система функционально почти идентична программам других производителей, за исключением разве что выезда со стоянки. Владельцу Fluence ZE не придется пересекать всю территорию и лавировать между другими машинами, чтобы, наконец, добраться до «родных колес» – седан сам приедет к нему, повинуясь специальной команде. Встроенный иммобилайзер срабатывает на карточку с личным кодом.
Процесс автономной парковки начинается после того, как человек покинет автомобиль. Благодаря дистанционной системе зарядки, комплекс PAMU также способен вовремя позаботиться о пополнении запасов энергии.
Единственный минус автоматической системы управления от Renault – нескорый ее выпуск в массовое производство. Эксперты называют в качестве самой близкой даты 2025 год, мотивируя это сложностью адаптации программы к современным условиям передвижения по дорогам. Увязать отдельно взятый электрокар со всеми особенностями транспортной инфраструктуры крупных городов, учесть все светофоры, регулируемые перекрестки, дорожные знаки и, наконец, пешеходов – дело не одного года. Так что приверженцам автомобилей без водителей остается только ждать.