Объединенная судостроительная корпорация, в лице своего президента Алексея Рахманова, рассказала о том, что способность постройки авианосцев появится после того как будут модернизированы верфи. Завершение данной модернизации запланировано по прошествии трехлетнего периода.
В частности, президент корпорации говорил о том, что нынешние технологические возможности позволяют завершить модернизационные работы через три года и после этого приступить к производству крупнотоннажных судов, как гражданских так и военных, включая ракетоносцы.
Также А.Рахманов сообщил о том, что у объединенной судостроительной корпорации имеются все необходимые компетенции для начала производственных этапов связанных с вертолетонесущими кораблями. В данный класс внесены и «Мистрали» в поставках которых России отказала Франция.
В начале февраля этого года, генерал-майором Игорем Кожиным, начальником российских ВМФ, было сделано заявление о том, что на процессы связанные со строительством головных типов авианосцев в рамках реализуемых проектов может занять от восьми до десяти лет на один корабль. В это период будет осуществлена его закладка и все последующие процессы полной боеготовности судна.
Также генерал сделал уточнения о том, что после восьми-десятилетнего периода времени затраченного на постройку первого корабля, строительный процесс может перейти в разряд серийного и тогда темп строительства одного судна будет составлять четыре года.
Свой собственный проект строительства авианосцев Россия ведет с начала двухтысячных. Имеется информация в соответствии с которой оптимальными считаются 80.000 тонные судна на которых функционирует атомная энергоустановка и авиакрыло вмещающее около шестидесяти разноклассовых воздушных суден с учетом вертолетов и беспилотников.