Жительница Луцка Вероника Федосова-Цибульская уже четвертый год занимается реабилитацией брошенных кошек и собак, старается находить для них хозяев. Для этого открыла мини-приют семейного типа «Веселый хвост» и придумала акцию «Кот выходного дня».
— Люди массово выбрасывают нежелательные приплоды котят и щенков. Количество безнадзорных животных этой осенью выросла во много раз. Почти ежедневно получаю звонки с просьбами взять животное под опеку. Убедилась, что ни одно коммунальное предприятие или приют не решат проблему присутствия четвероногих бездомных на улицах городов, — говорит защитница животных в интервью новостному порталу Newsgid.net.
Госпожа Вероника рассказывает, что мини-приют для животных семейного типа — мировая положительная практика. Ведь хороший домашний любимец — это не просто здоровое, но и социализированное животное, обученное жить в семье, коммуницировать с людьми, играть с детьми.
— Есть такая английская пословица: «Не в каждом доме должна быть собака, но у каждой собаки должен быть дом». То же самое можно сказать и о кошках. Мои подопечные не живут в клетках, вольерах или на привязи. Они живут рядом с людьми, проходят курс реабилитации и привыкания. Например, на специальной дрессировочной площадке собачки изучают команды и заодно учатся мирно сосуществовать с человеком. Коты приучены к лоточку, мягкие и аккуратные, — говорит Вероника.
Все воспитанники приюта получают имена, ветеринарный паспорт, прививки (если позволяет возраст), взрослых животных стерилизуем, чтобы в будущем они не приносили хлопот хозяевам и не пополняли ряды бездомных.
Не всех хвостатых и усатых питомцев удается пристроить в свои дома. Так дома в опекунши остались жить кот Лева со Львова, собака Плюшка из киевского семейного приюта, котик Буржуй с Андреевского узвоза, метис питбуля Бульдозер, очень недоверчивый ко всем чужим, и другие животные из Луцка. Прошлым летом она привезла нескольких заброшенных любимцев из Донецка. Хромой пес Гена сейчас живет в Луцком зоопарке.
— Некоторым удается найти семью довольно быстро, хотя с большими материальными затратами. В среднем на реабилитацию, комплекс витаминов, полноценное питание на одно животное в месяц надо 500 гривен. Прививка — еще плюс 200, стерилизация — дополнительно 400-500 гривен. Да и не каждому желающему сразу отдам животное. Меня интересует, имеет ли человек опыт содержания животных, где он живет, все ли члены семьи согласны, есть ли маленькие дети и т.д. По специальным тестам также определяю особенности характера и поведения подопечных, чтобы узнать, какой семье животное подойдет, чтобы всем было комфортно. К примеру, в городах популярными становятся утренние пробежки с собакой. Сейчас у меня как раз есть песик, который с радостью будет сопровождать хозяина на пробежках, — замечает хозяйка мини-приюта.
Для тех, кто не может завести кота постоянно, но хочет провести несколько дней в теплой домашней обстановке с питомцем, Вероника Федосова-Цибульская придумала выход. Можно устроить кошачий релакс и позитив в течении выходных. С вечера пятницы и до утра понедельника котик спасет от одиночества, поможет перезагрузиться перед новой рабочей неделей. Акцию «Кот выходного дня» пока провели один раз. Двух котиков, которые должны были быть только гостями, люди забрали в семьи. Инициатор говорит, что если будет интерес, то будут устраивать такие визиты еще.
— Не думаю, что делаю что-то особенное. Моя любовь к животным базируется на знаниях. Имея багаж знаний по генетике и селекции, также организовала питомник декоративных животных, выращиваю африканских ежиков. Убеждена, что гармоничный, образованный человек по мере возможности должен помогать всему живому и приумножать добро. В уходе за животными мне больше помогает сын. Спасибо ветеринарам ветклиники «Олтан» и семье ветеринаров Куницыных, которые проявляют гуманность и профессионализм в лечении моих подопечных. В других странах частные приюты поощряет государство, в том числе и финансово, поскольку они фактически выполняют социальную функцию органов власти. Если человек берет животное от меня — он тем самым помогает мне помогать другим, — заключает владелица приюта.