Себастьян Феттель – 4-кратный чемпион мира. На последнем заезде в Интерлагосе он опередил всех своих конкурентов и добыл заслуженную «викторию». Она стала 9-й подряд. Последнюю гонку F-1 пилот Марк Уэббер закончил на 2-й ступеньке пьедестала. Таким образом «конюшня» Рэд Булл оформила дубль. Почетное третье место досталось Фернандо Алонсо.
В окрестностях Сан-Паулу (Бразилия» 2 дня шли дожди. Однако ненастье отступило и гоночное полотно достигло необходимой кондиции. Участники F-1 начали финальный заезд этого года без подготовки к сухим условиям. Себастьян Феттель (Рэд Булл) выиграл дождливую классификацию, поэтому стартовал с «поул-позишн». По результатам отборочного этапа был составлен протокол, однако на старт вышли не все болиды. Коробка передач гоночного автомобиля Серхио Переса приказала долго жить после аварии. В нее пилот из Мексики угодил на последних секундах 2-го сегмента. Из-за этого гонщик потерял 5 позиций, потому что пришлось внепланово проводить замену трансмиссионного узла. По этой причине мексиканец стартовал только с 19-й позиции.
Бразильские дожди щедро поливали гоночную трассу. Поэтому пилоты не трогали комплекты сухих сликов. Если шинники из Pirelli не стали делать тактические прогнозы, что уже говорить о командах.
Начало Гран При в Бразилии пилот команды Рэд Булл Феттель «прозевал». Из-за этого лидерство перешло к немецкому гонщику Нико Росбергу. Вот только радость гонщика из Германии была недолгой и длилась только 1 круг. Второй круг Феттель начинал первым. Методично гонщик стал наращивать свое преимущество над пелетоном. Льюис Хэмилтон, еще один представитель «конюшни» Мерседес, на старте заезда обогнал Алонсо, а затем и Уэббера. Однако прошло всего несколько минут, и пилот откатился на прежнюю позицию. Начало гонки для команды Феррари можно назвать результативным. Фелипе Масса, герой местной публики, отыграл 3 позиции к первому повороту гонки. Фернандо Алонсо стал 2-м, потому что смог обогнать Росберга.
Феттель же лидировал довольно комфортно. А вот его напарник по команде из Австралии пробивал себе путь к месту на пьедестале за счет обгона конкурентов. Марк Уэббер проводил последнюю гонку. Пилот порадовал собравшихся зрителей дуэлями с гонщиком из Испании. Перед первым пит-стопом Марк обогнал Алонсо. Этот «трюк» пилот повторил после второго пит-стопа. Механики из команды Рэд Булл несколько замешкались, когда меняли заднее левое колесо.
Для коллектива Мерседес гонка в Бразилии сложилась плачевно. Нико Росберг вступил в открытую борьбу против тройки лидеров, но проиграл. К тому же, он пропустил вперед и своего напарника Хэмилтона. Гонщик комфортно шел 5-м, отставая от «конюшен» Рэд Булл и Феррари. Но все изменила встреча с Боттасом перед поворотом трассы. В результате контакта между болидами гоночная машина Williams осталась лежать на обочине. У нее было только 3 колеса. Люьис с трудом дотянул до боксов, где ему заменили лопнувшие покрышки. Это столкновение откинуло пилота в конец топ-10.
Британца назвали виновным в этом инциденте, поэтому он получил штрафной проезд по пит-ленй. Фелипе Масса также не сулил своей «конюшне» много зачетных баллов. А ведь его команда боролась в Кубке конструкторов с Мерседес за почетное 2-е место. Гонщик пытался защитить свое 4-е место от настойчивого Хэмилтона, поэтому пересек линию въезда на пит-лейн. В результате стюарды «выписали» пилоту аналогичное наказание. В результате Масса стал 7-м.
Гоночный темп обоих болидов «конюшни» McLaren был великолепен. Оба гонщика по результатам классификации заняли места в середине пелетона. Но Батона, как и Переса можно похвалить за несколько удачных обгонов конкурентов. Опережающие Дженсона пилоты получили штрафы, поэтому гонщик McLaren сразу стал 4-м.
Команда Lotus даже не боролась за очки. Грожан покинул гонку во время прохождения 4-го круга. Все виной двигатель Рено, который вышел из строя. Ковалайнен стартовал крайне неудачно, поэтому всю гонку сражался с гонщиками из 2-й десятки.
Пастор Мальдонадо также рисковал сойти с дистанции в Бразилии. Пилот представляет «конюшню» Williams. Когда до финиша оставалось лишь несколько кругов, представитель Венесуэлы столкнулся с гонщиком Toro Rosso, из-за чего болид Пастора развернуло. Оба гонщика смогли продолжить гонку. Кроме Грожана и Боттаса трассу покинул Пик. У гоночного автомобиля сломалась задняя подвеска. Француз не доехал до финиша только 10 кругов.
Себастьян Феттель провел отличный заезд и снова стал первым. Эта победа стала 9-й подряд, за весь сезон представитель Германии добыл 13 «викторий». Завершил свои выступления в F-1 Марк Уэббер, но завершил достойно. Пилот из Австралии занял второе место на своем 215-м Гран При. Австралиец закрепил успех конюшни Рэд Булл. Теперь он будет заводским пилотом коллектива Порш. Гонщик Рэд Булл завоевал 3-е место в личном зачете «Королевских Гонок».
Третьим в Бразилии стал Фернандо Алонсо. Испанец провел неплохой заезд, но не смог настигнуть представителей Рэд Булл. «Конюшня» McLaren также имеет повод для радости – пилот Батон занял 4-е место. Это несколько разбавило провальный сезон команды в целом.
Немец Нико Росберг завершил заезд пятым, однако Мерседес все равно одержало верх над Феррари в КК. На 6-й позиции расположился Перес. Пилот из Мексики провел последнюю гонку за McLaren. Гонщик Фелипе Масса обосновался на 7-й позиции. Пилот из Бразилии очень недоволен решением стюардов. Массе сказал, что это стоило ему место на пьедестале, ведь Алонсо согласился бы пропустить напарника, который проводил последний заезд за «Скудерию».
Следует отметить успех Хюлькенберга. Пилот буквально «громит» юного Гутьерреса, регулярно завоевывая зачетные баллы для «конюшни» Saunber. Бразильскую гонку гонщик закончил на 8-м месте. Столкновение, а также штраф откинули Хэмилтона на 9-ю позицию. Последним в первой десятке финишировал Риккардо (Toro Rosso).
Не набрали ни одного пункта ди Реста, Сутиль и Гутьеррес. Ковалайнен закончил гонку на 14-м месте. Команда Lotus явно рассчитывала на большее. За пилотом из Финляндии расположился Жан-Эрик Вернь, а за ним — Мальдонадо.
Англо-русская «Маруся» смогла выиграть у своих конкурентов из Caterham. Команда из Банбери давно завоевала 10-ю строчку в КК, в Бразилии коллектив только защитил свое положение. Бьянке опередил ванн дер Гарде, а также Чилтона, своего напарника.
В Бразилии завершилась эпоха звонких «атмосферников». Теперь моторы V8 – это уже история. Вместо них теперь будут «трудиться» сложные высокотехнологичные двигатели V6. Они имеют мощную систему рекуперации. Нет никаких сомнений в том, что наиболее успешным изготовителем моторов в текущем году стала фирма Рено. Гоночные машины, на которых были установлены такие силовые агрегаты, побеждали 14 раз из 19.