Туристы из России являются желанными гостями в большинстве стран Европы, поскольку, находясь на отдыхе, наши соотечественники не скупятся тратить деньги.Туристы из России являются желанными гостями в большинстве стран Европы, поскольку, находясь на отдыхе, наши соотечественники не скупятся тратить деньги. Вместе с тем, по этому показателю они не самые активные. По итогам прошлого года в мировом рейтинге россияне находятся лишь на пятом месте.
Эксперты Всемирной Туристической Организации приводят следующие данные: в 2012-м российские туристы потратили за рубежом 43 млрд. долларов, что больше результатов 2011 года на 32%. Эти цифры позволили подняться им в вышеуказанном рейтинге на две позиции выше. На первом месте по расходам на туризм, исходя из тех же данных, находится Китай, который опередил прошлогоднего лидера Германию и занимавших второе место Соединённые Штаты Америки. Туристы из КНР потратили в 2012-м 102 миллиарда долларов, что на 40% больше предыдущего года. Немцами и американцами было потрачено на покупки за границей в минувшем году порядка 84 миллиардов долларов.
Динамика зарубежных трат китайских путешественников впечатляет. Так, в 2005 году по этому показателю КНР занимал лишь 7-е место в мире. С тех пор Китай обогнал Великобританию, Францию, Японию и Италию, включая США и Германию. Начиная с 2000 года, расходы туристов из Поднебесной увеличились в целом в 8 раз!
Если сравнивать с 2011-м, в 2012 году за рубеж из России выехали на 5,8% путешественников больше-15,3 миллиона человек. Самые популярные направления для наших сограждан — Таиланд, Китай, Египет и Турция.
Количество денег, которые оставляют российские туристы на отдых, сильно зависит от страны. Самыми щедрыми гостями из года в год они являются для Финляндии, оставив только в 2012 году в этой стране около 1,2 миллиарда евро. Годом ранее они потратили здесь на 200 миллионов евро меньше. А в 2010-м году объём их затрат в Финляндии составлял «всего» 700 миллионов единиц европейской валюты. Траты в Испании наших туристов также высоки. В этой стране они тратят на 47% больше, чем путешественники из других стран.