В России решили пока отложить курортный сбор, а туристический бизнес очень надеется на его окончательную отмену.
Основными препятствиями для его введения названы проблемы законотворчества и прочих бюрократических «необходимостей» — необходимо принять новые законы, разработать регулирующие документы.
Введение сбора обоснованно поиском денежных ресурсов на поддержание удовлетворительного состояния региональной инфраструктуры при ограниченных бюджетных возможностях. Для этих целей с каждого туриста предполагалось взимание 50-100 рублей за день проживания. Такая цифра, по словам Министерства, продиктована международной практикой, а размеры ставок смогут определяться индивидуально каждым субъектом РФ.
Подсчеты чиновников в Ставропольском крае, говорят о том, что введение курортного сбора позволит пополнить бюджеты субъектов на 700.000 рублей и направляться на курортные потенциалы, их содержание и благоустройство, безопасность, туристскую навигацию, сервис.
Туристический бизнес относится к нововведению с опаской, задавая вопросы по рациональности его введения и администрирования, поскольку это потребует создания определенных управленческих структур работа которых также требует определенных финансовых вложений. Например Питер, где предлагается ввести не обременяющий 10-рублевый налог с каждого туриста. Подсчеты показывают, что 2.000.000 туристов посещающих город в течении года принесут 20.000.000 налога, но ведь работа одного чиновника обойдется не менее 1.000.000 руб. в год, а работать человек явно будет не один. Поэтому вклад в городскую копилку будет очень маленьким.
Вторым немаловажным компонентом туроператоры считают психологическую «антирекламу» оказываемую на туристов. Гораздо более логичным шагом для финансирования межсезонья, туроператоры считают работы по общему увеличению турпотоков, вклады в рекламу, тесное сотрудничество с туристическим бизнесом. Тогда доход предприятий принесет в курортные бюджеты значительно больше средств чем введение курортного сбора с туристов.