Японский отель полностью роботизировали

Автор: Юлия Синельникова · 23.07.2015

Японский отельВладельцы и менеджеры отеля готовы пойти практически на все, чтобы обратить внимание потенциальных гостей. Так, в Японии обратили внимание на растущее увлечение роботами и открыли гостиницу, среди персонала почти людей.

Современный турист уже устал от однообразных и скучных отелей. Сетевые транснациональные компании, которые десятилетиями застраивали мировые курорты однотипными гостиницами, начинают терпеть убытки Постояльцы сейчас готовы закрыть глаза на не очень комфортные условия в обмен на оригинальный интерьер, необычное окружение и интересную идею. Например, как в городе Сасебо, который находится в Японии. Это небольшой промышленный город, который любят посещать европейские туристы. В основном благодаря множеству островов, зоологическому парку и христианской церкви, построенной в двадцатом веке. Но отель Henn-na открыли не только для них. Роботов, основной персонал в нем, любят и японцы.

Сейчас в штате отеля ровно десять гуманоидных роботов. Один из них отвечает за гардероб, три стоят за стойкой администрации, четверо открывают двери и выполняют функции швейцаров, еще тут работает две механические горничные. Отель ДИВС, с похожим перечнем услуг, работает примерно с таким же штатным составом. В японском Henn-na ситуация запутанней: наряду с роботами тут трудятся еще и люди, которых тоже десять. Сами владельцы гостиницы не признаются, но можно предположить, что они просто дублируют функции «основных» работников.

Инженеры-разработчики уже заявили, что собираются и дальше совершенствовать систему отеля. Сейчас роботы выполняют пятьдесят процентов всех необходимых процедур, в ближайшем будущем они хотят довести этот показатель до девяноста. Вот тогда можно будет сказать, что гостиницу действительно полностью роботизировали. Технологии сделать это уже позволяет, вопрос только в том, чтобы сделать ее доступной для мелкого и среднего бизнеса.


Большие планы на Henn-na и инвесторов. Пока отель сложно назвать большим: посетители могут выбирать всего из семидесяти номеров на двух этажах. В скором времени они хотят удвоить количество номеров, а если использование роботов оправдает себя с экономической точки зрения, но и запустить подобные проекты и в других городах страны. Кто знает, может быть через каких-то двадцать лет, она превратится в узнаваемый во всем мире бренд, а во всех гостиницах, кроме люкс-класса, будут работать гуманоидные роботы.

Вам может понравиться: