По сообщению «La Vanguardia» житель Испании Хавьер (фамилия не приводится по его просьбе) добился в суде компенсации морального ущерба, нанесенного ему потерей любимой собаки.
Испанец совершал перелет из Севильи на Майорку самолетом авиакомпании «Air Berlín». Вместе с ним на борту находился его четвероногий друг по кличке Нано. Только Хавьер расположился в кресле пассажирского салона, а пса, после прохождения всех процедур, поместили в отсек для багажа, куда, как оказалось, свежий воздух не поступает и температурный режим там не регулируется. В общем условия оказались невыносимыми для Нано, и он умер от теплового удара, не долетев до острова.
Ознакомившись с претензией Хавьера, авиакомпания предложила возместить стоимость билета его собаки. Потерпевший отказался. Тогда «Air Berlín» прибавила 100-евровую скидку на обратный рейс. Хавьера снова отказался – его такие предложения не устраивали. И чтобы добиться справедливости, он обратился в суд, потребовав компенсации как материального, так и морального вреда.
В возмещении материальных потерь судья отказал, сославшись на существующие нормы, по которым авиаперевозчик с животными должен обращаться точно так же, как с багажом, не лучше и не хуже. Это значит, что ни вентиляции, ни воды собаке в полете не положено.
Зато моральные издержки суд удовлетворил, взыскав с компании «Air Berlín» в пользу потерпевшего € 2,6 тысяч.