Власти Вильнюса могут создать препятствия для автомобильного и железнодорожного сообщения между Россией и Калининградским регионом, если Кремль не прекратит оказывать давление на своих соседей. Данной информацией поделился накануне с корреспондентом информагентства «Reuters» глава литовского министерства иностранных дел Линас Линкявичус.
«Мы в состоянии ограничить движения транспорта, причем не только по перевозке пассажиров, но и по транспортировке товаров. Пока мы рассматриваем данную возможность в теории.
Позиция руководителя министерства иностранных дел Литвы была озвучена перед проведением саммита Восточного партнерства в Вильнюсе, который намечен на ноябрь текущего года. Организаторы данного мероприятия нацелены на укрепление дипломатических связей между странами еврозоны и Белоруссией, Литвой, Арменией, Грузией, Азербайджаном. Литовская сторона считается одним из основных инициаторов создания программы Восточного партнерства. Вильнюс намеревается как можно быстрее ускорить процедуру оформления между Еврозоной и Украиной договора об ассоциации и образования зоны экономической торговли.
Юридическое оформление вышеуказанного документа станет одним из главных событий саммита, который состоится в литовской столице. Данный контракт подразумевает отказ Украины от участия в Таможенном союзе, членами которого являются Белоруссия, Казахстан и Россия.
По утверждению председателя нижней палаты российского парламента Сергея Нарышкина, который накануне выступил перед законодателями Совета Европы, Российская Федерация никоим образом не влияет на интеграционные процессы в странах СНГ.
«Все государства, входящие в СНГ, обладают автономией. И только договоренность между гражданским обществом и властью может устанавливать возможность вступления в те или иные международные альянсы.
Спикер нижней палаты российского парламента сделал оговорку по поводу того, что Российская Федерация вправе знакомить партнеров со сравнительными сведениями о перспективах вхождения в ЕЭП и Таможенный союз.
Российская сторона вполне может использовать имеющиеся средства для того, чтобы защитить интересы стран, входящих в состав Таможенного союза, в случае если Украина подпишет с Евросоюзом соглашение об ассоциации. Москва будет обеспокоена тем фактом, что товары из Украины будут поставляться в Таможенный союз бесконтрольно.