Полученные средства планируется потратить на рефинансирование РТИТС — «РТ — инвест транспортные системы». Предприятие занимается созданием в России системы, осуществляющей взимание платы с грузового автотранспорта. Примечательно, что владельцами компании являются «Ростех» и Игорь Ротенберг.
Подача заявки продиктована участием в программе проектного финансирования, заработавшей осенью 2014г. Некоторые банки, в числе которых и «Газпромбанк», были обозначены Минэкономразвитием, как возможные участники программы рефинансирования инвестиционных проектов по годовой 9% ставке ЦБ, что на 3,5% ниже ключевой ставки.
Программа имеет некоторые ограничения, ее действие распространяется на проекты не дороже 20 млрд. рублей. Причем 20% от общей суммы финансирования должна обеспечить сама компания заемщик.
Что касается самой системы, то еще в сентябре 2014г., Росавтодор и РТИТС заключили концессионное соглашение по созданию системы с капитальными затратами равными 25,5 млрд. рублей. Созданная система, должна быть подготовлена к старту не позднее 15.11.2015г. К наступлению даты запуска, должны быть подготовлены все необходимые для функционирования системы атрибуты, включая: разработку программного обеспечения, производство и распространение бортовых устройств для грузового автотранспорта, установка соответствующих контрольных рамок, создание центра по обработке полученных данных.
Компания обязана произвести полное финансирование проекта, включая привлечение кредитных средств. Возврат потраченных на создание системы средств, произведет государство, путем ежемесячной платы за обслуживание уже работающей системы. Стоимость годового обслуживания выплачиваемая государством будет составлять не менее 10,5 млрд. руб. за один год. Все полученные с грузового автотранспорта сборы (ориентировочным объемом 50 млрд. руб. за год), будут передаваться дорожному фонду, который в свою очередь осуществит погашение долга концессионеру.