После заключения под стражу российских журналистов украинскими властями, Москва сделала заявление перед ОБСЕ о проводимой «зачистке информации» на Украине. С данным вопросом выступил Андрей Келин, постпред России при ОБСЕ.
Он утверждал, что на Украине наложено своеобразное «табу» на представителей СМИ и информация подается «дозировано». Таким образом, нарушены не только обязательства ОБСЕ, но и права граждан.
Дунья Миятович будучи специальным представителем по свободе средств массовой информации уже высказала свое мнение о том, что на Украине чрезмерно ограничена работа российских журналистов.
Однако этого недостаточно. Келин рассматривает данный произвол как нарушение прав человека, которое нельзя оставит без внимания и вмешательства.
Двое российских журналистов попали в руки Службы безопасности Украины и насильно удерживались в неволе. Произошло это потому, что они 25 февраля были очевидцами и снимали материал о шествии организации «Правый сектор» (несмотря на то, что она запрещена Верховным судом России).
Следственный комитет РФ возбудил по факту уголовное дело. В СК акцентируется внимание на обоснованности нахождения российских журналистов в Киеве в момент проведения шествия. Они выполняли задание, свою работу: снимали материал для репортажа, не нарушая ни одного из пунктов закона. А вот украинские власти переступили не только через свои законы, но и нарушили права человека.
Сотрудники СК проводят работу по выявлению всех, кто лишил свободы представителей российской прессы и помешал им выполнять свой профессиональный долг. Виновные понесут ответственность по всей строгости закона.
Оба журналиста – и Елена Макарова (Первый канал), и Андрей Григорьев (НТВ) — уже прибыли в Россию, их здоровью и безопасности ничто не угрожает. Но из Украины они были выдворены в экстренном порядке согласно распоряжению, поступившему от самой верхушки власти.