Субмарино / Submarino (2010)

субмариноНазвание: Субмарино
Название зарубежное: Submarino
Год: 2010
Страна: Швеция, Дания
Слоган: «Когда невозможно забыть о прошлом…»
В ролях: Мэдс Брое Андерсен, Петер Плаугборг, Густав Фишер Кьерулфф, Дар Салим, Хелена Рейнгорд Ньюманн, Якоб Седергрен, Мортен Роуз, Себастьян Булл Сарнинг, Хенрик Струбе, Патриция Шуманн
Режиссер: Томас Винтерберг
Сценарий: Томас Винтерберг, Йонас Т. Бенгтссон, Тобиас Линдхольм
Продюсер: Мортен Кауфман, Биргитте Халд
Оператор: Шарлотта Брюус Кристенсен
Композитор: Кристиан Эйднс Андерсен
Художник: Маргете Расмуссен, Торбен Стиг Нилсен
Монтаж: Андри Штейн, Валдис Оскарсдоттир
Жанр: драма
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 105 мин. / 01:45
Описание: В центре сюжета судьба двух братьев из неблагополучной семьи. Вышедший из тюрьмы, тридцатилетний Ник топит тяжелые воспоминания в алкоголе и борется с одиночеством в тренажерном зале. Озлобленности ему добавляет отсутствие взаимопонимания со своим братом-наркоманом, который вот-вот лишится прав опеки над шестилетним сыном Мартином.
Корни душевной пустоты и отчужденности следует искать в далеком детстве, когда неосторожность ребят привела к настоящей трагедии, а чувство вины до сих пор ведет обоих к саморазрушению. Только простив себя за далекое прошлое, они снова смогут обрести надежду…
Ключевые слова фильма: Алкоголик, Большой город, Адвокат, Алкоголизм, «Дом на полпути», Безымянный персонаж, Бессонница, Алкоголь, Ампутация, Автобус
Студии: Canal+, Kameraudlejningen, Lysudlejningen, Mainstream, Match Factory, The, Nimbus Film ApS, Nordisk Film ShortCut, Nordisk Film- & TV-Fond, Sandrew Metronome Distribution Sverige AB, Swedish Television, TV2 Danmark
Рейтинг КиноПоиск: 7.203 (1726)
Рейтинг IMDB: 7.60 (5566)
 
Знаете ли вы, что…
Фильм снят по мотивам романа Йонаса Т. Бенгтссона «Субмарино» (Submarino, 2007).
Название «Субмарино» означает один из видов пытки, когда голову человека держат под водой до того самого момента, пока он не начнет задыхаться.
Рецензии…
Томас Винтерберг — «Субмарино»
Фильм Субмарино в онлайне представляет собой яркое явление постмодернизма, неоклассики — осовремененную трагедию. К этому явлению по-прежнему применима вся критика с позиций модернизма, вкратце сводящаяся к соображению, что трагедийное поведение является следствием примитивного личностного и общественного склада (недостатка ума, отсутствия иронии, самоиронии, способности возвыситься над, абстрагироваться от «предрассудков»). В духе модерна была снята трилогия «Крестный отец», представляющая нам мир «современных» людей возвысившихся над наивностью предрассудков древнегреческих царей, пожалуй, самое яркое явление модерна в кинематографе в котором у героев очень нетрадиционные отношения с совестью. С этих модернистских позиций можно высказаться о таком образчике неоклассической драматургии как «Субмарино» сказав нижеследующее.
Клещ падает с дерева, впивается в тело и способен загубить жизнь, одна случайная половая связь способна передать СПИД и все — жизнь загублена… Фильм об этом — фильм о том как случай превращается в судьбу, довлея надо всей жизнью человека…
Родовое проклятие нависло над родом Баскервилей… Что касается меня, то я буду Шерлоком Холмсом, намеренным развенчать подобного рода легенды. Обладайте здоровой психикой — не может случай быть судьбой, не может случай довлеть над Жизнью Человека, а уж тем более целой фамилии. Умейте посмеяться над случаем, противостоять казуистике, ведь любой казус забавен и только лишь — не должен случай выворачивать наизнанку все мировоззрение человека, подменять собой судьбу, которая есть многообразие случайностей и не только их!
Фильм о людях примитивных, искренних и впечатлительных, предрасположенных к предрассудкам и фанатизму, добрых и очень несчастных — фильм о рабах случая. Фильм о людях, которым можно легкомысленно лгать, глубоко раня их, фильм о людях … ничтожных по своим личностным качествам, людях не умных и беззащитных, которых «на, бери!» тепленькими, цепляя их на крючок лжи как какую-нибудь рыбешку.
Главный герой Ник и его брат когда-то в детстве послужили причиной гибели младенца, сейчас они … опустившиеся, запрограммированные на неудачу люди.
Из-за чего? Из-за случайности? Но ведь это же слабость, граничащая с безумием!
Яркая, выразительная сатира на примитивных людей, предрасположенных к паранойе, болезненно зависимых от одной какой-то идеи, обреченных на вымирание.
Такими их создал Господь, да, их много таких примитивно, узко, параноидально относящихся к своей судьбе людей, людей примитивного склада, практически животных. Мне думается, что Господь создал их без любви к ним.
Родовое проклятие нависло над родом Баскервилей… Не смешите вы здравомыслящих людей, маэстро Винтерберг! Мир сойдет с ума если не … унизит ваших героев насмешкой!
Не бойтесь жить, экспериментировать и … забывать результаты, не бойтесь … повторять одни и те же ошибки, если только это предоставляет вам возможность выжить. Не бойтесь отнестись с иронией к судьбе другого человека, запасшись самоиронией, ведь все в нашем мире парадоксально…
Впрочем, Томас Винтерберг не сказал ничего нового, сняв классическую трагедию с небольшой модернизацией, что вообще говоря характерно для барокко. Дело в том, что в классической драме результатом раскаяния были самоубийство или как минимум членовредительство — античный человек не выносил как правило угрызений совести, предпочитая пресечь отравленную ею жизнь. Античный человек страстно боялся голоса совести, хладнокровные герои Томаса Винтерберга живут наедине с ней, живут, отравляя себе каждое мгновение жизни чувством вины… Томас не сторонник самобичевания в прямом смысле слова и хотя бы за это ему спасибо!
Живое, реалистичное искусство, игнорирующее любимую мной эпоху абсурдистской, модернистской пьесы…
Лишенные яркого ума и презрения к людям, а, с другой стороны, страха перед ними герои живут … нормально в этой современной северной драме.
Мы по-прежнему, как и древние, способны быть напуганы случаем, как клещ впивающимся в плоть нашей судьбы, нас так легко запугать — ведь нам так недостает ума. Но мы хотя бы не впадаем уже в затмение страха, ужаса Эдипова членовредительства, самоубийства…
Все казалось бы просто в этом фильме, да не все так просто. Дело в том, что у Ника есть что-то вроде склонности к самоубийству, а именно склонность к самопожертвованию. Он зачем-то берет на себя преступление своего приятеля, да и гибель младенца в детстве по его вине с точки зрения общественной морали не является грехом, но для Ника это грех. Дело в том, что Ник хочет быть кристально чист перед самим собой, людьми, Богом — кристально! Ник заслуживает трепетного к себе подхода, хотя … ведь это может показаться проявлением своего рода, особенной, гордыни. У гордеца Ника комплекс «ангела» — он хочет чтобы к нему относились как к крылатому белокурому созданию…
Актуальные новости России и мира