Ставку на туризм, связанный с определёнными событиями, сделало федеральное туристическое агентство совместно с Внешэкономбанком. Первой областью, где будет опробовано новая программа, станет Костромская. На протяжении трёхлетнего периода регион будет получать от банка около 130 млн. руб. ежегодно.
В чём же заключается идея костромского туристического эксперимента? Область собираются позиционировать, как родину знаменитого персонажа детских сказок – Снегурочки. Она же одновременно является и одним из главных символов Нового года. Предполагается, что дети (с родителями или целыми группами от учебных заведений) будут приезжать на зимних каникулах в гости к Снегурочке, таким образом, увеличивая приток туристов. А здесь для них будут устраиваться всевозможные шоу, фестивали и другие праздничные мероприятия. Ожидается также открытие парков аттракционов и другой инфраструктуры.
По результатам первой стадии программы будут сделаны выводы о дальнейшей целесообразности её продолжения. Решение о развитии именно такого вида туристической отрасли было принято чуть больше месяца назад. В качестве вариантов для реализации первого событийного проекта рассматривалась также Иркутская область (где собираются построить этнокультурный центр), однако выбор пал всё-таки на Костромскую.
В мире на событийный туризм, как правило, приходится не менее 5% оборота всей отрасли, тогда как в России эта цифра не превышает 2%.