Неблагоприятные погодные условия, вызванные надвигающимся штормом, заставили отложить спасательные мероприятия застрявшего во льдах Печоры каравана до 3 ноября.
На выручку отправлен буксир «Ермак», но в связи с непогодой он вынужден затаиться у острова Колгуев и переждать ненастье пару дней. При хорошем стечение обстоятельств из Нарьян-Мара буксир будет добираться к застрявшим во льдах судам вверх по Печоре. Это не первая попытка спасения. По словам Дмитрия Рожина, замначальника Управления строительства и ЖКХ НАО, три судна, направленные на выручку ранее, вернулись обратно. Им не удалось пробиться сквозь ледяные преграды.
Неблагоприятные погодные условия, вызванные надвигающимся штормом, заставили отложить спасательные мероприятия застрявшего во льдах Печоры каравана до 3 ноября.
На выручку отправлен буксир «Ермак», но в связи с непогодой он вынужден затаиться у острова Колгуев и переждать ненастье пару дней. При хорошем стечение обстоятельств из Нарьян-Мара буксир будет добираться к застрявшим во льдах судам вверх по Печоре. Это не первая попытка спасения. По словам Дмитрия Рожина, замначальника Управления строительства и ЖКХ НАО, три судна, направленные на выручку ранее, вернулись обратно. Им не удалось пробиться сквозь ледяные преграды.
Вертолёту-спасателю уже удалось эвакуировать с судов 16 человек.
Остальные пассажиры, а было их всего около 50 человек, продолжают оставаться на судах. От эвакуации добровольно отказались все члены экипажа и некоторые пассажиры. Два теплохода и две самоходные баржи оказались заложниками непроходимых льдов в начале прошедшей недели. Совсем немного осталось им до конечного пункта назначения — около 120 километров. Суда перевозили автотехнику в количестве 26 единиц, но движение стало невозможным у деревни Леждуг (Республика Коми).
Сейчас все оставшиеся пассажиры находятся на теплоходе «СТ-27″, который из всех застрявших судов является более комфортным. Люди обеспечены необходимым запасом продовольствия и топлива.
Руководство росморречфлота пыталось вмешаться в ситуацию, настаивая на том, чтобы суда остались во льдах на зимовку, а люди были эвакуированы на землю. Но к их рекомендациям предприниматели, организовавшие это передвижение, не прислушались и приняли решение продолжать операцию по спасению и грузов, и судов, и пассажиров.