О сайте | Редакция | Вакансии

Российский «алкогольный» бизнес все больше уходит в тень

Российский «алкогольный» бизнес все больше уходит в теньНачало текущего года отмечено в России обвалом рынка алкоголя в среднем на 30 %. Согласно статистике, по сравнению с прошлым годом водки в стране было разлито на 22 млн. литров меньше (снижение на 29 %), коньяка и его производных – почти на 3 млн. литров, что составило 33% со знаком минус. По темпам снижения не уступает столовое вино (минус 14 млн. л) и пиво (минус 391 млн. л). Кризис затронул, практически, весь ассортимент спиртных напитков. Мнения специалистов по этому поводу расходятся.

Между тем, можно определенно сказать, что увеличение государством минимальных цен на водочные изделия (в феврале они достигли 199 рублей за пол-литровую бутылку), ставит легальных производителей в достаточно сложное положение, вынуждая вступать в «соцсоревнование» с теневым алкоголем, чья стоимость намного ниже и привлекательнее для покупателя.

Представители предприятий-гигантов пробовали обращаться к президенту России с просьбой повременить с удорожанием акцизов, хотя бы до 2017 года, но тщетно – президент сочувствия не проявил. Нынешние цены продержатся до августа, а затем снова возрастут и составят 220 руб. за пол-литра.

Полагать, что россияне из-за дороговизны стали пить меньше – наивно. Скорее всего, следует говорить о развитии сети «черных» производителей. Не тех, которые в заплесневелом подвале разбавляют плохой спирт грязной водой и, в конечном итоге, попадаются полиции, а тех, у которых имеется профессиональное оборудование и хорошие связи среди ритейлеров.

Впервые значительный спад производства алкоголя был зафиксирован в России в 2013 г. Уже тогда легальные заводы оказались не в состоянии конкурировать с контрафактом. Просчитав варианты, эксперты предрекли дальнейшее развитие кризиса в отрасли. Сложившаяся на сегодняшний день ситуация показывает – эксперты были правы.