О сайте | Редакция | Вакансии

Уже летом авиапассажиров России заставят дополнительно платить за багаж и питание

Уже летом авиапассажиров России заставят дополнительно платить за багаж и питаниеПродажа невозвратных билетов, провоз багажа и питание за отдельную плату, вот какие нововведения ожидают пассажиров российских авиалиний уже летом нынешнего года. Всю необходимую документацию по данному вопросу Минтранс собирается зарегистрировать в Минюсте на этой неделе. Таким образом, на отечественном рынке хотят поддержать развивающийся сектор дискаунтеров.

Введение невозвратных тарифов, объясняют представители авиакомпаний, позволит существенно снизить цены на билеты. В настоящее время пассажиры имеют право отказаться от полета менее чем за сутки, при этом вернув 75% выплаченной суммы. Однако данный форс-мажор изначально закладывается в цену на билет, подчеркивают перевозчики, вот почему делая проездной документ невозвратным, они автоматически снимают надбавку за риски. Удешевления также можно достигнуть, исключив из тарифа оплату за питание. Хочешь подкрепиться на борту самолета? Плати дополнительно! В противном случае придется потерпеть до посадки.

Вышеперечисленные предложения Минтранса уже переданы правительству и сейчас находятся на согласовании в высших инстанциях. Окончательное решение по данному вопросу будет принято в течение месяца.

Внедрение лоукостеров на российском рынке авиаперевозок происходит медленнее, чем хотелось бы чиновникам и встречает немало препятствий. В первую очередь это отсутствие конкуренции между поставщиками топлива, что приводит к искусственному завышению цен на него. Кроме того, в стране недостаточно аэропортов, что также не способствует снижению стоимости услуг.

Еще один «камень преткновения» – потребность в общефедеральных хабах, крупных узловых аэропортах, позволяющих организовать бесперебойный транзитный пассажиропоток. Пока все попытки создать подобные пересадочные пункты заканчивались неудачей. Сегодня практически все перелеты осуществляются через Москву, а пассажиры дальних рейсов не спешат отказываться от дополнительного сервиса, даже если при этом их билет будет стоить дороже.

Тем не менее, в Минтрансе уверенны, что низкобюджетные перевозки, где питание не входит в перечень обязательных услуг будут востребованы у туроператоров, таким образом, получающих возможность уменьшить общую цену на путевки.