О сайте | Редакция | Вакансии

«Ради шницеля хотите убить корову». Загребский политический перформанс

«Ради шницеля хотите убить корову». Загребский политический перформансПлакат с выразительным лозунгом сопровождал протестный перформанс, состоявшийся сегодня перед зданием парламента Хорватии. Протест был выражен членам правительства, которое собираются отдать платные автодороги страны в концессию. Для выражения своей основной мысли протестующие (члены профсоюзов и институтов гражданского общества) поставили на площади св. Марка «золотого тельца» в виде покрашенной золотом рекламной коровы – в Москве такие, только чёрно-белые встречаются перед ресторанчиками сети «Му-Му». Такая вот забавная попытка достучаться до власть имущих и указать им на «вредность и неправедность распродажи национального имущества, что лишает будущие поколения их достояния».

В завершение акции ее участники, одев на голову ведра с портретами министра финансов Славка Линича, министра транспорта и инфраструктуры Синиши Хайдаш Дончича и премьер-министра Зорана Милановича, распилили бедную скульптуру обычной пилой. Это символизировало разрушительные последствия, которые ждут экономику страны, если автодороги будут переданы в концессию иностранным фирмам на 99 лет.

Платные магистрали в Хорватии сооружались в основном на деньги рядовых граждан. Долгие годы страна терпела высокие цены на бензин и социальные выплаты «Хорватским автодорогам» ради создания и развития транспортных связей, как внутренних, так и с европейскими соседями. И вот сегодня наступил долгожданный момент, когда большая часть дорог построена и введена в эксплуатацию. И не просто построена, а оснащена всей необходимой инфраструктурой. Сооружены тоннели и мосты, причем следует отметить, что многие из них возводились в очень сложных технических и погодных условиях. Все эти годы сотни тысяч европейцев проезжали по новым дорогам, отправляясь на морские курорты. Но ни отдельные страны Европы, ни Евросоюз в целом не вкладывали значительных средств в хорватскую транспортную сеть.

Вот почему передача готовых дорог в концессию иностранцам для большинства населения выглядит как настоящая пощечина.