О сайте | Редакция | Вакансии

Быть или не быть метро в Омске теперь зависит от французов

Быть или не быть метро в Омске теперь зависит от французовБыть или не быть новым станциям метрополитена в Омске решают французские экологи и инженеры. Для ознакомления с ситуацией в российский город прибыла комиссия в составе трех человек: Станислава Энриона, представляющего Министерство транспорта и экологии, Дени Вийона – автора градостроительной программы развития Парижа, а также руководителя транспортной компании «Систра» Алена Годри.

Французская делегация встретилась с заместителем губернатора Омской области Вячеславом Синюгиным, чтобы обсудить вопросы, связанные с перспективами дальнейшего развития городской «подземки». Пока неясно, останется ли предварительный план строительства новых станций в силе или его переведут в другой формат. Инженеры из «Систры» также смогут дать ценные рекомендации относительно технической, экономической и конструктивной оптимизации проекта. Об этом шла речь вчера на встрече французов с коллегами-транспортниками из Омска.

Подводя итоги переговоров, Вячеслав Синюгин отметил, что деятельность «Систры» – одного из трех лидеров в сфере создания транспортной инфраструктуры, высоко ценится во Франции, а участие в проекте «Большой Париж» является очередным доказательством высокого профессионализма сотрудников компании. Чиновник напомнил о прошлогоднем визите французов, когда впервые был поднят вопрос о целесообразности использования подземного транспорта и его влиянии на экологическое состояние региона.

В настоящее время дискуссия несколько сместила акценты, поскольку встал вопрос о сокращении финансирования метрополитена. Дело в том, что процесс строительства затянулся на двадцать лет и непонятно, когда собственно окупятся бюджетные вложения? В качестве альтернативного решения рассматривается прокладка линии скоростного трамвая, не требующая столь масштабных временных и денежных затрат.

Параллельно с французской делегацией, омские власти привлекли к обсуждению проблемы представителей местного частного капитала, в том числе и банковские структуры, в которых видят потенциальных инвесторов. В феврале проект дальнейшего развития метрополитена в Омске должен быть представлен Министерству финансов РФ, которое, в конечном счете, и решит его дальнейшую судьбу.