О сайте | Редакция | Вакансии

Вслед за Warner Brothers от кинопленки отказалась и студия Paramount Pictures

Вслед за Warner Brothers от кинопленки отказалась и студия Paramount PicturesГолливуд сделал еще один шаг на пути технического прогресса. Как некогда кинокартина «Беки Шарп» американского режиссера Рубена Мамуляна оставила в прошлом мир черно-белого кино, так и сейчас сразу несколько крупнейший студий США навсегда отказались от производства пленочных фильмов, отдав предпочтение их цифровым аналогам. Первой о завершении «эры кинопленки» заявила компания Warner Brothers, подчеркнув, что трилогия о бесстрашном хоббите Бильбо Беггинсе станет последней картиной, записанной на данный носитель. А буквально на днях коллег поддержала и старейшая голливудская кинокорпорация – Paramount Pictures.

Комедийный сиквел режиссера Адама Маккея о популярном телеведущем Роне Бургундии, который выступает против феминистки-начальницы запомнится зрителям не только забавным сюжетом, но и тем, что он все еще был снят на стандартную 35-миллиметровую пленку. Следующий кинопродукт компании – драма оскароносного Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» с Леонардо ди Каприо выпущена уже только в цифровом варианте.

Эта удобная, недорогая и экологичная «цифра»

Причин отказа от пленочного кинопроизводства несколько. Во-первых, в Америке почти не осталось заведений, сохранивших оборудование для показа аналоговых фильмов. Доля таких кинотеатров в сфере развлекательной индустрии сегодня составляет лишь 8%. Во-вторых, цифровые копии обходятся дистрибьюторам намного дешевле пленочных: $100 за единицу продукции против 2 тыс. соответственно. Упрощается и доставка фильмов в разные уголки земного шара – достаточно воспользоваться услугами интернет-провайдеров.

Современные технологии выгодны и прокатчикам, которые теперь легко смогут отслеживать число показов того или иного фильма и в случае необходимости оперативно реагировать на нарушение авторских прав.

В конце концов, цифровое кинопроизводство, зачастую не требующее пленочных носителей является более экологичным, поскольку обходится без применения токсичных реактивов. Да и вероятность брака при съемках намного ниже, что означает нешуточную экономию.

Цифровой формат наступает, но пленочный не сдается

И все же, несмотря на прогнозы мировых дистрибьюторов, кинокомпании не спешат полностью отказываться от копий, записанных на 35-милиметровую кинопленку. В некоторых странах, например азиатских или латиноамериканских, цифровой прокат пока явление редкое, а терять столь обширный рынок Голливуду совсем не хочется. Кроме того, далеко не все известные американские режиссеры готовы позабыть привычный формат съемок ради незнакомой «цифры». Так, для своего нового фантастического экшна «Интерстеллар» его создатель Кристофер Ноллан использует одновременно 35-миллиметровую пленку и Imax.