Как не потерять деньги: уловки операторов

мобильная связьПожалуй, мобильная связь – это единственная услуга, которая не дорожает, а дешевеет со временем, однако сотовые операторы все-таки находят способ повышать прибыль, правда, делать это становится все сложнее и сложнее. Раньше операторы повышали прибыль расширением абонентской базы, но сегодня почти каждый уже является пользователем мобильного телефона, а это значит, что абонентскую базу расширять просто не куда.

Что же остается операторам? Ну, во-первых, придумывать различные дополнительные опции, а, во-вторых, поднимать цены на некоторые виды услуг незаметно для клиента.

В этой статье разберем 5 самых популярных способов, посредством которых современные абоненты могут незаметно потерять деньги с мобильного счета.

Премиум-тарификация

Сегодня уже мало кто помнит, но на заре зарождения мобильной связи была очень популярна продажа разного рода контента – картинок, мелодий, игр. Существовали огромные каталоги с этим самым контентом, каждому из которых был присвоен код. По отправке кода, абоненту пересылалась желаемая картинка, мелодия и т.д., при этом со счета снималась заранее оговариваемая сумма.

Конечно, сейчас эти опции давно забыты, пользователь сам легко и просто может скачать все, что ему заблагорассудится через интернет, к которому пользователь смарт-гаджета имеет удобнейший доступ.

Однако операторы нашли способ снимать деньги с любителей скачивать тот или иной контент. В Интернете имеется масса сайтов с так называемой премиум-тарификацие. Даже если у абонента безлимитный тариф на опции мобильного интернета, при заходе на подобные сайты списания начинают выполняться помегабайтно. При этом цена одного мегабайта стоит гораздо дороже, чем по стандартному тарифу.

Когда же абонент обнаруживает, что его счет исчерпан и, заказав детализацию, видит, что все деньги были списаны за пользование интернетом, он, возмущенный, звонит оператору и задает резонный вопрос – Почему за пользование интернетом с меня списываются деньги, если тариф безлимитный? И здесь оператор раскроет «секрет», ответив – Вы попали на сайт с премиум-тарификацией. И нет смысла возмущаться, говоря, что предупреждения об этом не было, на каждом таком сайте соответствующее предупреждение имеется, только написано оно, естественно, крайне мелким и незаметным шрифтом.


Некорректный запрос

Каждый активный пользователь мобильной связи не мог не заметить, что сегодня появилась возможность многие операции проводить посредством USSD-команд. То есть, например, хотите активировать бонусный пакет SMS, просто отправьте USSD-команду *777#, вызов (команда взята для примера!) и дождитесь SMS с информации об активации. Никаких звонков в кол-центр делать не приходится и, судя по отзывам абонентов, это очень удобно.

Однако USSD-команд так много, что неудивительно, что абоненты иногда их путают и активируют вместо того же бонусного пакета SMS, какой-нибудь платный гороскоп. При этом абонент не получает никакого сообщения об ошибке. Ну а какая ошибка, может быть абонент и хотел активировать платный гороскоп?


Оплата звонков в службу поддержки

Все мы привыкли к тому, что звонок в службу поддержки «родного» оператора бесплатен. Однако в последнее время операторы решили брать за эти звонки плату, правда, учитываются не минуты, а подключенные опции. Обратите внимание, на сайте Билайн, в разделе подключение опции, во многих случаях вы можете увидеть, что подключение опции самостоятельно – бесплатно, а через центр поддержки – платно, причем стоимость подключения не символическая типа 5-10 рублей, она, как правило, составляет порядка 50 рублей.

Так что, если собрались подключать опцию через центр поддержки, обязательно уточняйте, будет ли это платно для вас. Правда, к сожалению, служба поддержки не всегда консультирует корректно, единственный способ получить объективную информацию – иметь личного менеджера, у операторов эта опция доступна только для VIP-абонентов, а, например, у дилера «Корпорация Связи» такого получает каждый клиент.

Пользование пакетными тарифами

В последнее время пакетные тарифы стремительно набирают популярность, операторы связи во всю агитируют абонентов подключаться именно к тарифам, в которых, как говорится, все включено. Однако это опасная ловушка. Дело в том, что большинство абонентов выбирают пакеты с запасом, а потому ежемесячно остатки пакетов сгорают, в результате чего операторы неплохо зарабатывают, особенно если сгорание происходят каждый месяц.

С другой стороны, если вам наоборот не хватит опций, включенных в пакет, опять же, придется переплачивать. Мало кто расходует опции, как говорится, тютелька в тютельку, а потому операторы, так или иначе, выигрывают.

Плата за сохранение номера

Многие абоненты имеют несколько SIM-карт, одной, например, с красивым номером абонент пользуется в домашнем регионе, вторым обычным – при поездках по стране. Вот лежит и ждет вторая SIM своего часа. Однако хитрые операторы придумали такую опцию «плата за сохранение номера», и по истечению определенного периода неактивности, они начинают списывать за нее абонентскую плату. Так что если вы используете несколько SIM, хотя бы раз в месяц отправляйте с каждой SMS или совершайте звонок, чтобы ее не признали неактивной.

Вот такие, хитрые способы находят операторы, чтобы получить больше прибыли. Однако не советуем вам пытаться их подловить, у этих ребят все схвачено, прописано и отмечено звездочками. Просто будьте внимательны!

Актуальные новости России и мира