Правила ведения трудовых книжек

Самый главный документ, согласно которому официально подтверждается трудовая деятельность, это специальная книжка. Следуя записям, учитывается рабочий стаж, если такой имеется. Установленными РФ нормами требуется, чтобы ведение трудовых книжек на каждого, работающего у него более 5 дней, работодатель осуществлял собственноручно. Еще одно условие, при котором ведется запись, – рабочее место должно являться основным для работника.

Что записано в книжках по труду

Правительством РФ назначены нормы оформления, правила их учета, которыми установлено обязательное указание сведений о сотруднике:

 

  • о поступлении на работу;
  • об увольнении;
  • о порученной ему работе;
  • о переводах на другую должность.

 

Если есть основания для наград и премий либо дисциплинарный повод уволить работающего, то эти данные также должны быть опубликованы.

 

Правила ведения трудовых книжек требуют, чтобы при оформлении была указана полная информация о работнике: персональные данные, дата рождения по паспорту и его номер. Далее указывается полное название специальности, которую человек получил в учебном заведении по его окончании. Отмечают также профессию и образование.

 

Все данные вносятся строго по приказу руководства: назначение, переводы, повышения, премии, увольнение и пр. Этот документ не содержит сведений о взысканиях, кроме случая с увольнением, о котором указывается причина и статья кодекса.

Отражение в записях книжки при совместительстве

При работе по совместительству вносят данные в книжку, только если человек сам захочет это сделать. Выполняют запись по основному месту трудоустройства. Это делает работодатель, у которого находится данный документ. Запись он проводит отдельной строкой, для чего человеку необходимо предоставить соответствующие документы о его дополнительном трудоустройстве.

Главные нормы ведения, хранения

С каждой новой записью работодатель обязан ознакомить сотрудника под роспись. В личной карточке содержится вся информация, внесенная в книжку. На предприятии должен вестись обязательный четкий учет книжек по установленным законодательно правилам. В соответствии с законом работодатель должен придерживаться установленных нормативов при хранении и ведении этих документов.

 

Чтобы в дальнейшем не возникло сложностей с документацией, заполняйте ее корректно! Так вы избавите себя от ненужных переоформлений документации.

Актуальные новости России и мира