О сайте | Редакция | Вакансии

Как торговые сети будут замещать европейские продукты

Как торговые сети будут замещать европейские продукты

Торговые сети, работающие в России, могут пострадать от запретов, введённых на ввоз продовольственных товаров из стран ЕС не меньше, чем их европейские поставщики.

Как известно, в их структуре продаж импортные продукты занимают от 30% до 50%. Тяжелее всего придётся тем, кто ориентирован на премиум-сегмент. Ретейлерам в срочном порядке придётся пересматривать как ассортиментную матрицу, так и пул поставщиков. Естественно, что это может сказаться и на ценах.

Х5 Retail Group, представленная «Пятёрочкой», «Каруселью» и «Перекрёстком», полагает, что изменения цен в большей мере будут обусловлены макроэкономической ситуацией и колебаниями курса валют. Компания, у которой доля импортных продтоваров составляет 15–20% в сегменте «средний плюс», надеется, что особых проблем с переориентаций на российских и восточных поставщиков не будет.

В ассортименте сети «Азбука вкуса» доля импорта значительно выше — более 50 %, поскольку она работает в премиум-сегменте. Так, овощи и фрукты поступают преимущественно из стран Западной Европы. Представители компании полагают, что заместить поставки удастся не по всем позициям, но альтернативой будет являться продукция из Израиля, Турции и стран Северной Африки. Кроме того, предполагается увеличить объём продаж продукции собственного производства и собственных торговых марок, доля которых в настоящее время составляет 15%.