О сайте | Редакция | Вакансии

Британские ученые выяснили механизм развития меланомы

Британские ученые выяснили механизм развития меланомыНовое исследование британских учёных, опубликованное в журнале Molecular Cell, показало, что генетический дефект в гормональном механизме способен увеличивать риск заболеваний раком кожи.

Светлокожие люди, которые склонны обгорать (а не загорать) на солнце, гораздо чаще страдают от меланомы, чем те, у кого от природы смуглая или тёмная кожа. Упрощённо данное явление можно объяснить разницей в уровне меланина – естественного пигмента, служащего природным «солнцезащитным кремом». Однако на самом деле механизм нарушения защиты от ультрафиолета, приводящий к развитию рака кожи намного сложнее.

Британские ученые выяснили, что дело не только в том, что организм светлокожих людей из-за генетического дефекта в белке MC1R не способен выработать достаточное количество меланина. Помимо этого, белок MC1R контролирует восстановление ДНК-меланоцитов, повреждённых ультрафиолетовым излучением. Дефекты в MC1R препятствуют передаче сигналов клетками о необходимости восстановления поврежденных ДНК, тем самым, создавая условия для раковых мутаций.

По словам авторов исследования, знание о специфической генетической предрасположенности людей к меланоме потенциально может спасти многие жизни.