О сайте | Редакция | Вакансии

Что делать в поездке при проблемах с багажом?

Что делать в поездке при проблемах с багажом?Усиление движения в аэропортах наблюдается сейчас во всём мире, а это означает также увеличение числа проблем, возникающих с багажом.

В июне варшавский аэропорт имени Шопена обслужил больше миллиона пассажиров. Рекорд зафиксировал аэропорт в Катовицах. С него только в прошлом месяце вылетело 370 тысяч человек. При таком большом количестве пассажиров нередки затруднения с багажом. Какие шаги предпринять, если с ним что-то случилось?

— Если у нас испорчен багаж, то, ещё находясь в аэропорту, мы видим, что что-то не так. Можем сразу же сделать фото для документирования повреждения. Нужно направиться в информационный пункт, где заполнить протокол несоответствия багажа. Такой документ нужно вместе с жалобой направить перевозчику. На это у нас семь дней с момента получения багажа, — рассказывает Катажина Слупек из Европейского центра потребителей. — На рассмотрение жалобы у перевозчика есть 30 дней. Обычно пострадавшему предлагается два выхода: купить ему такой же чемодан или перевести на счёт сумму его стоимости.

В случае ситуации с опозданием багажа также нужно заполнить протокол и обратиться к перевозчику, который рассмотрит его в течение 21-го дня. Без багажа человеку придётся себе что-то покупать. И нужно сохранить все чеки, чтобы перевозчик мог возместить эти расходы. Нужно иметь в виду, что при организованных туристических поездках жалобы на обслуживание багажа стоит подавать в турагентстве, которое полностью несёт за него ответственность.