О сайте | Редакция | Вакансии

Учёные установили связь между речью, мыслями и деятельностью мозга

Учёные установили связь между речью, мыслями и деятельностью мозгаНейроучёные из Германии впервые смогли обнаружить связь между различными мыслями и нейронной активностью во время обычных разговоров.

Они исследовали, как взаимосвязаны речь, мысли и реакция мозга. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Human Neuroscience. Новизна подхода авторов данного исследования состоит в том, что его участников не инструктировали думать или говорить по определённой теме во время эксперимента.

Вместо этого исследователи анализировали повседневные разговоры и соответствующую им мозговую активность, которая фиксировалась непосредственно на поверхности коры головного мозга. Это исследование стало возможным благодаря помощи пациентам, страдающим от эпилепсии, в ходе оказания которой медики используют записи нейронной активности за несколько дней для дооперационной диагностики. Предшествующие психолингвистические исследования показали, что простое предложение является подходящим выражением простой мысли.

Эти простейшие единицы-предложения были разделены на категории — к примеру относящиеся к воспоминаниям или мыслям о себе. Затем исследователи анализировали нейронные реакции на специфические мысли и наблюдали за образцами мозговой активности.